Оптовая платформа заказов для бизнеса Supl.biz

Разработка


ID
60QU-A9ZL
Пользователь
Категория
A - удовлетворение жизненных потребностей человека
Стоимость
50,006,000 ₽
Опубликован
14.08.2024 12:50

Описание

Supl.biz (https://supl.biz/) — крупнейшая в России онлайн-платформа по объему заказов, которая помогает компаниям малого и среднего бизнеса продавать товары оптом и находить новых оптовых клиентов и поставщиков.

Проект ведет работу с 2013 года.

Целевая аудитория проекта:
- Оптовые покупатели (заказчики) – те, кто приходят на Supl.biz, чтобы найти оптового поставщика. Это сотрудники отдела закупок компаний из SMB, ИП.
- Оптовые поставщики – компании, которые продают оптом (производители, дистрибьюторы, дилеры).

Supl.biz позволяет упростить процесс закупки, быстро найти лучших поставщиков и экономить до 40%. Заказ можно разместить за 1 минуту и уже через 10 минут получить предложения.

Для поставщиков проект предоставляет поток новых оптовых клиентов по цене многократно ниже, чем из контекстной рекламы и других каналов. Каждый день на платформе размещают до 1500 новых оптовых заказов.

В перспективе 5 лет проект планирует достичь выручки более 1 млрд руб. в год.

Supl.biz является резидентом Сколково, входит в реестр компаний ТПП РФ, отраслевых ассоциаций Руссофт, Технет и Малых технологических компаний Минэкономразвития.
Для частных инвесторов в проект есть возможность получить возврат 50% инвестиций в проект от Фонда Сколково. Supl.biz является участником Сколково и программы «Университетский стартап» от Сколково. При покупке акций проекта на сумму от 500 тыс. руб. можно компенсировать до 50% от Сколково, но не более чем сумма личного НДФЛ, уплаченного за последние 3 года.

Проект предлагается в рамках партнерства веб-платформы «ИННОСФЕРА» с краудинвестинговой платформой brainbox.vc (https://brainbox.vc/). Также с информацией по данному проекту можно ознакомиться по адресу https://brainbox.vc/projects/411.

Что уже сделано?

Supl.biz появился в качестве хобби в 2013 г. как бесплатная доска объявлений.

В 2015 г. фаундер Евгений Дьяченко вышел из двух других бизнесов и решил сконцентрироваться на Supl.biz. Команда прошла 6-й очный Акселератор ФРИИ, получили SEED-инвестиции. Сделали несколько пивотов по бизнес-модели и пришли к монетизации на платных подписках.

В 2016-2017 гг. компания выстраивает бизнес-процессы: разработку, отдел продаж, бэк-офис, разрабатывает внутренние инструменты для сотрудников. Выручка в 2017 г. составила 26 млн рублей за год.

В 2018-2021 гг. проект получает ряд грантов от Фонда содействия инновациям на разработку модулей ИИ, которые позволяют автоматизировать процессы бэк-офиса и улучшить механизмы стыковки заказчиков с поставщиками. Одновременно проходят первые успешные тесты на международном рынке.

За 2022-2023 годы компания улучшает функционал продуктов и повышает средний чек до 50 тыс. рублей, чем добивается отличных показателей по юнит-экономике. Все процессы автоматизированы (в том числе с применением алгоритмов ИИ) и компания готова к резкому масштабированию. Выручка компании за 2023 г. составила свыше 120 млн. рублей, из которых 97 млн. рублей в сегменте SaaS.

На период 2024-2026 гг. запланирован основной этап масштабирования на привлечённые инвестиции, чтобы кратно увеличить пользовательскую базу и выручку с продажи тарифов. Масштабироваться Supl.biz планирует в уже проверенных каналах: контекстная реклама, телемаркетинг, агентские продажи.

На что планируется потратить денежные средства?

В стратегии компании основной рост предполагается за счёт вливания инвестиций в текущие каналы, в которых уже подтверждена хорошая сходимость в плюс юнит-экономики. В первую очередь это контекстная реклама и телемаркетинг. При увеличении лидогенерации нужно также увеличить отдел продаж с текущих 25 менеджеров до 50 менеджеров за год.
Дополнительно Supl.biz планирует расширять агентский канал продаж. В 2023 году он вырос в 3 раза относительно 2022 года, выручка от агентов составила 11 млн рублей.
Рост может быть усилен транзакционной моделью монетизации. Здесь Supl.biz будет тестировать кредитование оптовых покупателей под закупку, а также механизмы платной поддержки ВЭД.

Краткосрочная цель - масштабироваться в рекламных каналах и масштабировать отдел продаж, чтобы увеличить выручку в 2025 году в 2 раза до 220-250 млн рублей.

Долгосрочная цель - на масштабах до 2030 года достичь выручки более 1 млрд рублей в год, стать де-факто стандартом для для оптовой торговли как внутри РФ, так и на территории СНГ.

60% привлеченных средств пойдут на маркетинг, 40% - ФОТ разработчиков на тестирование двух дополнительных направлений транзакционной монетизации, а также ФОТ менеджеров направлений.

Финансово-экономическая часть проекта

Supl.biz на платных тарифах могут пользоваться все компании, которые продают что-либо оптом: от одежды и продуктов питания до сложного промышленного оборудования и химии.
По оценкам стартапа, таких компаний в РФ около 700 тысяч. Эта оценка совпадает с экспертизой Московского инновационного кластера: от 534 тыс. до 993 тыс. компаний.
Общий объём рынка (TAM) по миру примерно в 50-60 раз больше российского и составляет около 2 трлн рублей. А с учётом расширения на дополнительные модели монетизации (транзакционная модель), может достигать 10 трлн рублей.
Со средним чеком Supl.biz около 50 тыс. рублей, потенциально доступный рынок порядка 35 млрд рублей в год (SAM). Стартап оценивает реально достижимый рынок в 10% от SAM — 3,5 млрд рублей в год (SOM).

В целом, рынок оптовой торговли, на котором работает Supl.biz, один из самых больших и динамично развивающихся в мире. Объём оптовой торговли в России в 2023 г. составил 135,9 трлн рублей, по данным Росстата.

Основной финансовый поток проекта создают продажи тарифов по модели SaaS (программное обеспечение как сервис по подписке). Монетизация происходит по модели SaaS для поставщиков. Бизнес модель – freemium, то есть пользователь платит за расширенные возможности на тарифах. На тарифе получают оптовые заказы на свою продукцию и имеют доступ к контактам оптовых покупателей.

Тарифы для поставщиков: от 9 425 до 49 000 руб./месяц — зависит от типа тарифа (Стандарт, Премиум, Экспортёр), периода подключения и акционных предложений.

Supl.biz растёт хорошими темпами, имеет положительный денежный поток. Компания сейчас находится примерно в точке ноль: выручка покрывает все операционные расходы. Инвестиции привлекаются для значительного ускорения роста.

В планах Supl.biz на 2025 год значительно масштабироваться в рекламных каналах и по численности отдела продаж за счёт инвестиций. В перспективе до 2028 г. цель стартапа: выйти на выручку более 1 млрд рублей в год.

Модель SaaS привлекательна тем, что при выходе на масштабы по выручке более 300-500 млн рублей в год, чистая прибыль может составлять до 50% от выручки.

Медиафайлы